|
Часть 1. Уллутау.
На автовокзале в Минводах сразу
натыкаюсь на группу бравых ребят из Челябинского Военного
Автомобильного, следующих прямиком в Приэльбрусье. Соскочив с маршрутки
у поворота на Адыр-су, встречаю Васюковича, Профессора, прочих сторожил
и забрасываюсь с ними в лагерь. А там уже во всю развернулась
саратовская бригада во главе с небезызвестным Сашей Барановым. Огромное
спасибо этому перцу за то, что приютил, обогрел, орг-вопросы решил и на
открывашку почти на руках сносил.))
Идя в учебную часть, снова
замечаю до боли знакомого чела – чувство де-жа-вю. Не может быть, это же
тот самый Евгений Шилехин, известный в соответствующих кругах.
Кооперируемся с Женей.
Меряя мое давление, лагерный
врач констатирует: “Плохие у вас дела, товарищ призывник..”, с мыслью -
”А у кого они сейчас хорошие..” - выпускаюсь у врача астраханских сборов
и открывашка ВИА-тау 2б. Спустились на стоянки, а Лиса нам уже подает
мясной суп с горячим чаем.
Не на долго наши пути с Женей
расходятся, но только для того чтобы сходить мне 4б с череповцами, а ему
– 3а с череповцами. Пик Сталь – концептуальная гора, которую рассекает
одина единственная скальная 4б, но от лагеря этот маршрут отделяет
убийственный подход: 5-6 часов до ночевок и 3-4 часа под начало. Да еще
и конкурирующая фирма во главе с товарищем Кочергой из Снежинска
оспаривает наше право на данный маршрут и дышит в спину. Череповецкие
барышни не блещут физической и технической подготовкой, поэтому Гари
работает первым, я таскаю рюкзаки, вынимаю точки, Валя и Лена перилят…
слава богу…
Спустившись на ночевки, девчонки
заторопились на поезд, решили сразу спускаться в лагерь. Весь следующий
день лежу пластом, а в миражах является Крым. Второй день отдыха – вино,
карты, танцы, хотя под вечер накатило ощущение прострации. Ничего,
говорит проницательный Женя, надо съесть еще шашлыка и гора сама придет
к Магомеду. Так и случилось.
Зайдя утром следующего дня в
душевую, встречаю новогородского Никиту, который наконец то соглашается
прописать нас к себе на Джайлык 4а 5-м и 6-м участниками - не зря ж
тяпки с бурами везли. Быстро решаем орг-вопросы, выпускаемся и выходим.
На черных скалах нас омыло дождем, а утро показало чистое небо. Ледовую
часть маршрута условились с Женей идти автономной двойкой. Тут нас
стремительно нагоняют трое молодцов из ставропольского “Скифа”,
выпустившиеся у спасателей. На фоне нас скифы выглядят инопланетянами –
широкоплечие, хорошо акклиматизированные вышибалы – сливаются с
новогородцами в одно мега взаимодействие. И как оказалось, среди
собравшихся только им подвластна магия самовыверта, благодаря чему
спускаемся быстро и безопасно по пути подъема.
Отдохнув еще денек, собираюсь в
Домбай, но это, как и в прошлом году, уже совсем другая история.
Часть 2. Домбай.
Дорога заняла около 10 часов и
встала в 850р. В пути естественно везло, чудом подворачивались нужные
автобусы и попутчики. Однако по прибытии в Домбай чудеса стали
заканчиваться, “настал пикОвый, черный период неудач – падение орла и
сокола”.
Началось с того, что в лагере
было подозрительно тихо, людей не видно, птицы на деревьях затихли,
Люблинский на связь не выходит - явки просрочил, на пароли не отвечает,
а над ущельем кружат военные самолеты. Оказалось что погранцы закрыли
все погран-зоны в Домбае, пропуска аннулировали, а альп и тур группы
постепенно стекаются в низ и убираются восвояси.
Но стойкие беларусы, ходившие
здесь еще во 2-ю Чеченскую, не собираются быстро сдавать свои позиции.
Минчане окольными тропами сумели пробраться на ночевки под Семенов-Баши,
а группа из Бреста планировала прорваться под пик Инэ 4а, их первую
“четыре”. Значит и мне с ними по пути, ведь такая гора стоит того чтобы
побывать на ней не один раз, а перспектива загреметь в черкесскую
прокуратуру добавляет азарта. Выходим рано утром в понедельник,
благополучно проскочив все кардоны, забрасываемся на ночевки и
провешиваем две веревки. Особенно радует подход беларусов к питанию –
кормят чуть ли не рябчиками, анасами правда закусывать не дают.
Как и в прошлом году, гора
оказалась не дешевой, много чего таил в себе спуск по пути подъема
(огромное количество дюльферов). Ища последний дюльфер с фонариками,
Андрей сообщает, что у него напрочь выключилось колено – замаячила
перспектива транспортировки. На спуске с ночевок прополоскало дождем,
река поднялась, навесная переправа выдалась веселой. Андрюха хромал, но
держался огурцом.
Мотивирую сходить 4б, но первая
четверка отняла много душевных сил, и ребята отправляются снимать стресс
на 2б. И видимо как раз в этот момент всемогущий Джа снова обратил свой
взор на эти места - в лагерь забрасываются майкопские сборы, ребята
знакомые по прошлому году, отличные скалолазы и просто здоровые парни.
Ну, думаю, сейчас начнется. И действительно, началось. Открываются
единичкой и спасы на разминку. Спускаем юношу, упавшего в берг.
Просвистел по крутому снегу, вступил в жесткий контакт с противоположным
краем трещины, а затем измерил ее глубину. Травмировано лицо и колено.
Белалакая 4б “Ступени” сходили на
ура. Поближе пообщавшись с ихним руководителем, Долговым Геннадием
Викторовичем, понимаю, секрет успеха в хорошем наставнике. Приглашают
остаться на десерт – Западный Домбай 5а, но лимит времени исчерпан.
Горные вершины присыпало снегом и на прощание заснеженный Домбай-Ульген,
что означает Спящий бык, машет хвостом – пора домой.
P.S.:
Приключения на этом не закончились. Поскольку в прошлом году заранее
купленный обратный билет послужил лишь в качестве туалетной бумаги, в
этом сезоне загодя ничего не брал. Забежав в Черкесске на ж/д вокзал,
узнаю что на август обратных билетов нет… то есть вообще нет… По слухам
с автобусами дела обстоят также. В Пятигорске получаю аналогичный ответ,
и лишь в Минводах мне предлагают далеко не дешевый транзитный вариант с
ночевкой в гостинице. Осталась последняя надежда – проводники, хотя
привокзальные менты заранее напророчили тщетность любых попыток.
Подъезжает поезд, подхожу к первому вагон-вожатому и,о чудо, получаю
положительный ответ. Цена вопроса чуть менее двойной стоимости билета
(торг уместен). Мало того, сразу замечаю, насколько я не одинок в своем
несчастье. Только в моем вагоне едет еще пара-тройка таких же.
Проводники нисколько не шифруясь идут навстречу, свободно обсуждают
стоимость, прямо на перроне сплавляют друг другу этих самых зайцев,
правда, заранее предупреждают о возможном риске. Короче процесс
поставлен на конвеер, девиз – мы рады вам, вы благодарны нам.
Пользуйтесь.
|