альпинизм, скалолазание, Самара
Содержание:

ДВА ВЕТРЕНЫХ ДНЯ.

Главная
Фотогалерея
История
Статьи
Описания маршрутов
Форум
Ссылки
Страница памяти

 

Кайтинг — вид спорта, основой которого является движение под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (кайтом).

Википедия, http://ru.wikipedia.org/wiki/Кайтинг

Кайтинг – это простор, свобода, скорость, возможность познать мощь стихии ветра, возможность управлять ей (ну, если честно, не всегда)))

От автора)))

Кайт мы открыли для себя давно. Первооткрывателем стал Нил, насмотревшись на своего старшего брата. Его кайт стал для нас учебным, и по выходным на протяжении двух зим он (кайт))) был нещадно терзаем всеми желающими попробовать свои силы. Сил и опыта потихоньку прибывало, обзавелись  всем необходимым, так появилось в нашей жизни еще одно отличное зимнее развлечение.

Два года назад.

Зимой раздался звонок от Соловья (надеюсь, Сашу Соловьева  знают все здешние читатели))). Предложение полностью в его стиле, а именно: кайт-поход Тольятти-Казань!!! Поднимите мишень повыше, чтобы не отстрелить собственные ноги!)))  На робкие попытки унять его фантазию – никакой реакции. Пойдем, дойдем, как минимум, до Ульяновска  – а там посмотрим, что получится. Решено. Нил на работе, поэтому 23 февраля мы вдвоем выходим на лед Куйбышевского водохранилища возле Тольятти, стартуем, и... через 60 километров из прибрежной деревни Хрящевка нас эвакуирует на машине Надя. Кайты порваны, сами измотаны, но необходимый опыт приобретен))).

Год назад.

У нас новые кайты, у нас есть санки-волокуши, позволяющие практически до нуля уменьшить вес рюкзака (тяжелый рюкзак – основная проблема, отмеченная в прошлом году), у нас нет повода не повторять попытку похода. Решено – идем. На дворе 9 марта, мы с Нилом (Соловей не смог участвовать) снова на льду Жигулевского моря. Неплохой ветер,  отличное скольжение, ясная солнечная  погода, первый день пробега завершается возле все той же деревни Хрящевка. Ночуем вполне комфортно, не смотря на 17-градусный весенний морозец. Утром нас ждет разочарование – ветра нет… Собираемся, медленно бредем увешанные барахлом в обратном направлении, на другой берег водохранилища, к Хрящевке… Идти около 11 километров, горные лыжи для ходьбы по снегу не приспособлены, без них проваливаешься сантиметров на 20, в общем скорость передвижения потрясает – около 2 километров в час… Ветер (и весьма неслабый))) поднимается, когда до деревни остается километра 4. Времени на продолжение похода уже не остается, уже близится вечер, завтра на работу, встаем под кайты и летим на всех парах к Хрящевке. Пешком до остановки автобуса, затем в Тольятти и в автобус Тольятти-Самара. Все. Попытка завершена.

Февраль 2014 г.

Все как в старом советском фильме: «каждый год, тридцать первого числа, мы с друзьями…», ну и далее по сюжету. Уже третий год подряд, выбрав несколько дней во второй половине зимы, мы встаем очень рано, вызываем такси до автовокзала, и садимся в первый автобус до Тольятти. Около 9 утра, увешанные рюкзаками, лыжами и волокушами, мы выползаем на берег Жигулевского моря. Погода не очень – пасмурно, тепло, рыхлый влажный снег, плохая видимость. Но – дует ровный сильный южный ветер, а значит старт все же состоится))).

После старта.

Дорога уже знакома, плохая видимость не пугает. Слабое скольжение компенсируется довольно сильным ветром. Полыней не видно, уже радует. Периодически лыжи проваливаются в накопившиеся под снегом лужи – далее следует резкий рывок, отстрел креплений, падение, попытка остановки, парковка кайта (на таком ветру это развлечение не самое простое))), и возвращение по своим следам до перехода траншеи от задницы в лыжню – вот тут то и надо копать)))! Сильно устают ноги, в попытках компенсировать невидимые ямы и кочки приходится двигаться на постоянно согнутых коленях. Тормозим, обедаем, типа того отдыхаем (на состоянии ног это никак не отразилось))), поднимаемся и летим дальше. Ближе к вечеру становится ясно, что снег раскис окончательно, в связке кайт-лыжник быстро двигаться может только кайт, управлять лыжами в рыхлом снегу крайне сложно, сил в ногах уже нет.  Решение – пора вставать на ночевку. Валим к левому берегу водохранилища  в поисках места под палатку. До берега по навигатору около 9 км. Ветер в спину и с каждой секундой усиливается. Стихия всерьез решила показать, кто тут главный))). Периодически два кайтера вслед за кайтами отрываются от поверхности и летят. Частично спасает положение снегоходный след, ведущий в попутном направлении. В нем лыжи не так проваливаются, двигаться чуть проще. Вот и берег. Припарковать кайт в такой ветер – упражнение, требующее самоотречения. Немаленькая (11 м.кв.!!!) тряпочка на веревочках категорически не желает приземляться и рывками тянет тебя вперед, туда где деревья, камыши… В общем туда, где ее ожидает гибель. Наверное просто работать надоело))). Хорошо, что никого нет рядом, стонов, криков и отборного мата никто не слышит))).  Полностью вымотанные собираем притихшие кайты в мешки, выходим на берег и находим отличный снежный надув, закрывающий от ветра. После установки палатки мы из нее в этот вечер уже не выходили…

После ночевки.

Утро встречает нас слегка притихшим ветром и почти чистым небом. За ночь подморозило, наст жесткий, видимость отличная, надо стартовать… Ноги болят, мой кайт, как оказалось, вчера порвался, решаем трогаться и посмотреть что будет))).

Кайт, хоть и поврежденный, работает отлично, ветер попутный, снег жесткий, погода ясная. Первые километров 10 пролетаем на одном дыхании, затем становится посложнее, скорость падает – мы вышли в расширение русла, очевидно ветер чуть стих. Но попытка встать и отдохнуть едва не заканчивается плачевно – ветер мы не ощущаем лишь потому, что он попутный… Пристегнутый в парковочному буру нилкин кайт резко взлетает, набирает тягу, и рвет узел крепления кайта к собственно кайтеру))). Я около минуты пытаюсь снять свой кайт с уже закрученного бура, а в это время красный нилкин кайт продолжает удаляться на север… Справляюсь, вскакиваю и лечу в погоню, бросив Нила и все пожитки. Через километр, или около того, нахожу нилкин кайт, обернутый вокруг снегохода (мужик ехал мимо, решил поймать и глянуть, что это у кого то улетело))). Огромное ему спасибо, поймал и даже не повредил! Жду Нила, ползущего с вещами, отдыхаем, распутываем кайт, придумываем узел вместо сломанного, летим дальше.

В местах сужения русла попадаются поперечные гряды торосов – последствия наслоения ледовых полей друг на друга. Ищем наиболее низкое место в торосе – и проскакиваем. Во время очередного преодоления тороса я вижу за ним воду… Очевидно, свежая подвижка льда… Скорость маленькая, кайт у земли, короче это лужа МОЯ… По инерции проскакиваю трещину, не успев даже провалиться и промокнуть, но одна лыжа от удара отстреливается и остается там…

Кричу Нилу, машу руками, отправляю его дальше вдоль тороса, на сухое место. Потом зову к себе, показываю на воду, и на одну лыжу… Вижу под маской огромные глаза))). Но не все так плохо – лыжа торчит из водно-снежной каши самым кончиком и вроде тонуть пока не собирается. Срочно паркуемся, связываемся реп-шнуром, и я ползу ее спасать. Фу-у-у-ух… Вытащил. Далее по накатанному сценарию – перекур, распутываемся, летим дальше. 

В легкой дымке над бескрайним ледовым полем начинает появляться город… УРА!!! УЛЬЯНОВСК!!! Не торопясь подкатываем, ищем место для выхода на берег. У самого моста видим местных коллег, рулим прямо к ним. ЗЕМЛЯ!!! Наконец-то… Ноют колени, ломит бедра, мучает жажда, но мы достигли цели!!! Знакомимся с коллегами, разговариваем, смеемся, делимся впечатлениями, отвечаем на вопросы, прямо как космонавты, вернувшиеся из полета))).

Собираемся, переобуваемся, параллельно звоним Сашке Рыжухину с просьбой как-то сопроводить нас до местного автовокзала. Огромное спасибо Сашке и Ване Кушманцеву,  их общими усилиями через два часа после финиша мы уже сидим в огромном автобусе, отправляющемся в Самару. А через пять часов на автовокзале в Самаре нас встречают Надя с Женькой... Круг замкнулся.  Завтра воскресенье. Есть шанс еще отлежаться и отдохнуть перед рабочей неделей...

P.S. Технические характеристики похода:

1. Длина траектории движения – 146км,

2. Кратчайшая траектория между точками «старт» и «финиш» по водохранилищу – 115 км,

3. Количество ходовых часов – 10,5 ч

4. Средняя скорость (без учета остановок, ремонта и пр.) – 22 км/ч,

5. Общая средняя скорость – 14 км/ч,

6. Максимальная скорость – 42 км/ч

 

P.P.S. Фотки сделаны телефоном, ничего лучше с собой не было...

 

Счетчики: 

Rambler's Top100

Спорт Экстремальный портал VVV.RU

 

 В поисках потерянных лыж.

 Где то там есть кайтер...

 Привал.

 Место ночевки.

 Трещина - похитительница лыжи.

 Примерная траектория похода.

 

   Уваров Александр.

Главная | Вверх | Фотогалерея | История | Описания маршрутов | Форум | Ссылки | Cтраница памяти

   свои предложения и пожелания просьба
   присылать на мыло rededa@mail.ru