ДОЛГОЖДАННЫЙ РЕГЛАМЕНТ)))
Утверждено Правлением ФАР
Протокол № ___от октября 2012 г.
Чемпионата Самарской области по технике альпинизма
Скальный класс «День памяти» в 2012 году
РЕГЛАМЕНТ
1. Проводящие организации
1.1. Соревнования проводятся Министерством спорта, туризма и молодежной политики Самарской области, Федерацией альпинизма Самарской области.
1.2. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию, утвержденную ФАСО.
2. Место и время проведения соревнований
2.1. Соревнования проводятся на массиве горы Верблюд, Жигулевский район, Самарская область (с. Ширяево) в период с 6 по 7 октября 2012 года в соответствии с
правилами проведения соревнований по альпинизму и совершения восхождений и настоящим «Регламентом».
3. Требования к участникам соревнований
3.1. Все участники соревнований должны иметь значек «Альпинист России» или спортивные звания по альпинизму.
3.2. В соревнованиях связок участвуют группы из двух человек. Зачет производится среди мужских и смешанных двоек.
4. Программа соревнований
6 октября - 08.30 - 09.30 – Регистрация участников;
09.30 - 09.45 - Жеребьевка;
09.45 - 10.00 – Открытие соревнований;
10.00 Старт первой команды..
7 октября - Подведение итогов и награждение победителей;
- Разъезд участников соревнований.
5. Правила прохождения трассы
5.1. Общие положения
Движение двойки по скальному рельефу попеременно. Смена ведущего обязательна на подъёме и на спуске.
5.2. Снаряжение на этап и требования личному снаряжению.
5.2.1. Минимальное командное снаряжение:
- две основные веревки по 25 метров, одна из которых динамическая;
- пять оттяжек с карабинами;
- четыре муфтованных карабина;
- рюкзак или баул для транспортировки судейского груза.
5.2.2. Личное снаряжение:
- каска;
- беседка;
- верхняя обвязка (не разгрузка);
- блокировка (кусок основной веревки 3-5 метров);
- страховочно-спусковое устройство;
- пять муфтованных карабинов;
- зажим;
- репшнур для схатывающего узла.
(дополнительное снаряжение обсуждается с судьей)
5.2.2. Все командное и личное снаряжение должно соответствовать требованиям UIAA или одобрено главным судьей.
5.2.3. Верхняя система должна быть сблокирована с беседкой узлом «двойной булинь»
5.2.4. Судейская коллегия обеспечивает:
- ведущего комплектом «железа» (весом 5 кг)
- второй участник команды несёт «груз» (весом 15 кг).
5.3. Порядок прохождения дистанции.
5.3.1. Участник идущий первым на подъёме обеспечивается судейской страховкой.
5.3.2. Участник, идущий первым, определяется командой.
5.3.3. Дистанция оборудована судейскими точками страховки и станциями.
5.3.4. По готовности команды судья подает команду “СТАРТ” и запускает секундомер.
5.3.5. Используя судейские пункты страховки, участник начинает подъем на
станцию 1.
5.3.6. Принимает напарника на первую станцию.
5.3.7. Все члены команды должны собраться на станции 1 на самостраховке.
5.3.8. Смена ведущего, обмен судейским грузом и судейской страховке.
5.3.9. Используя судейские пункты страховки, участник начинает подъем на
станцию 2.
5.3.10. Принимает напарника на вторую станцию.
5.3.11. Все члены команды должны собраться на станции 2 на самостраховке.
5.3.12. Маятник на станцию 3.
5.3.13. Все члены команды должны собраться на станции 3 на самостраховке.
5.3.14. Спуск на станцию 4 (земля).
5.4. Особые условия прохождения дистанции.
5.4.1. Судейский груз должен пройти каждую станцию.
5.4.2. Судейские точки будут промаркированы.
5.4.3. При прохождении маятника существует ограниченная зона действия, промаркированная заранее.
5.5. Требования безопасности.
- Вся дистанция - опасная зона (условная или настоящая) предусматривает нахождение в ней участников с соблюдени-ем мер безопасности.
- На дистанции соревнований могут находиться только работающие команды и судьи, все остальные - в специально от-веденных местах. За нарушение команда (чьи болельщики нарушают) будет штрафоваться.
5.6. Старт - финиш:
- каждая команда проходит жеребьёвку и стартует согласно очередности;
- за опоздание к месту старта (без уважительной причины), команда наказывается штрафом (2 балла за минуту) и через 10 минут снимается с соревнований;
- команда должна явиться для прохождения предстартовой проверки, не позднее, чем за 15 минут до старта;
- при вызове команды на старт одновременно предупреждается о готовности следующая за ней;
- финиш отсекается по касанию веревки земли при сбросе перил.
5.7. Контрольное время будет объявлено на судейской.
5.8. Требования к страховке и самостраховке.
- до карабина самостраховки участник должен дотягиваться рукой;
- все механические средства передвижения (жумары, самохваты, кулачки, зажимы) не являются средствами страховки, самостраховки, кроме специально оговоренных случаев ("shunt" и некоторые другие);
- выполнение маятника осуществляется с ненагруженной страховкой;
- при спуске первый участник уходит с верхней страховкой по перилам, второй по двойной веревке со схатывающим узлом или устройством типа "shunt".
- при наличие у обоих участников команды зачета по спасению в двойке, судейская страховка не оюязательна,
- при спуске, если используются спусковые устройства, работать в перчатках;
- страховка осуществляется в перчатках.
6. Подведение итогов
6.1. Результатом является время прохождения дистанции. Неправильные действия команды наказываются штрафным баллами. Команда победитель определяется по лучшему времени прохождения с учётом штрафных баллов.
6.2 Команды занявшие с 1 по 3 место в каждой из групп награждаются медалями и грамотами.
7. Особые случаи
8.1. Решения по вопросам, не оговоренным в данном Регламенте, принимаются судейской бригадой после обсуждения с представителями команд.
8.2. Главный судья при крайней необходимости (связанные с вопросами безопасности) может вносить изменения в Регламент.
8. Заявки на участие
Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются на форуме
сайта
www.vgora.ru. или контактному лицу.
В заявке указывается: Ф.И.О., год рождения, город или область, спортивный разряд, наличие зачета по спасению в двойке.
Контактное лицо – И.Ю.Ерохов, e-mail:
tugrik_2007@mail.ru.
9. Членский взнос участников соревнований.
Стартовый взнос с команды принимается перед стартом: 100 руб. для членов ФАСО и представите-лей других областей; 150руб. - для всех остальных.