Самарская региональная общественная
организация www.vgora.ru Федерация
альпинизма Самарской области |
«Согласовано»
Председатель
Федерации Альпинизма
Самарской области
________________ В.Краснов
« ___» _________2016
г.
РЕГЛАМЕНТ
проведения
открытого чемпионата Самарской области
по
спасательным работам в зимних условиях.
1.
Сроки и место проведения.
Место проведения соревнований – г. Самара, Кировский
район, Студеный овраг, г. Лысая. Дата
проведения – 12-13 марта 2016г., суббота-воскресенье.
12.03.16, 17-00 – построение, прием заявок, проверка
снаряжения, жеребьевка команд
12.03.16, 19-00 – старт первого этапа соревнований
12.03.16, 21-00 – финиш первого этапа соревнований
13.03.16, 8-00 – построение, проверка снаряжения, жеребьевка
команд
13.03.16, 9-00 – старт остальных этапов соревнований
13.03.16, 16-00 – завершение соревнований, подведение итогов.
Судейская
коллегия оставляет за собой право изменять время старта, о чем будет заранее
сообщено участникам.
2. Условия проведения
соревнований.
2.1.
Участники соревнований. Зачётный
состав команды 4 человека. Участники должны иметь навыки по организации
транспортировки пострадавшего по снежному рельефу в зимних условиях (носилки,
волокуши, и т.д.), по выполнению технических приемов по
перемещению пострадавшего, характерных для проведения спасательных мероприятий (спуск, подъем, траверс и т.д.)
В составе команды должно
быть не менее двух человек, имеющих опыт работы со снаряжением в реальных
условиях похода либо горовосхождения (НЕ НОВИЧКИ!!!).
Команды, полностью укомплектованные новичками, на старт не допускаются.
В составе команды допустимо наличие
не более чем одного человека, имеющего профессиональный опыт проведения
спасательных мероприятий (аттестованные спасатели МЧС, разрядники по
спортивному туристическому многоборью, и т.д.)
В составе команды
допускается наличие не более одного человека с 1-м или 2-м спортивным разрядом
по альпинизму.
2.2.
Требование к снаряжению. Для организации безопасного и
максимально комфортного перемещения пострадавшего по рельефу допускается
использование снаряжения, применяемого в туризме и альпинизме, а именно:
- Веревка основная
(диаметр 9-
- Репшнур (диаметр
- Петли-удлинители
(оттяжки) различной длины
- Карабины с муфтой и
без
- Индивидуальные
страховочные системы
- Каски защитные
- Лопаты лавинные,
ледорубы, ледовые молотки
- Палки треккинговые, горнолыжные, лыжные
- Коврики пенополиуретановые
- СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ
устройства для спуска, подъема и организации страховки
- Кошки –
минимум 1 пара на команду.
3. Описание проведения соревнований.
Полигон для
проведения соревнований представляет из себя серию
трасс, по которым на время с соблюдением всех мер безопасности должна пройти вся
команда и транспортировать «пострадавшего». Победитель определяется по
суммарному времени прохождения всех трасс. Старт всех команд общий, этапы
(кроме первого) проходятся командами в порядке очереди. Порядок прохождения
командой этапов не имеет значения.
Перемещение носилок с
пострадавшим (независимо от наличия сопровождающего) осуществляется по ДВОЙНОЙ
веревке.
Контрольное время
этапов будет объявлено перед стартом соревнований.
3.1. Первый этап – «Поиск,
транспортировка».
Включает в себя поиск
недееспособного пострадавшего (тип травмы – сильное переохлаждение) в условиях
пересеченной местности, принятие мер по утеплению, организации средства
транспортировки, и непосредственно транспортировка к месту финиша.
3.2. Второй этап – «Спуск».
Включает в себя
комплекс мероприятий по спуску спасательной группы к месту нахождения
пострадавшего, организации транспортировки, транспортировке недееспособного
пострадавшего вниз в носилках по снежно-скальному склону переменой крутизны.
Спуск осуществляется с наращиванием веревок.
3.3. Третий этап – «Полынья».
Включает в себя комплекс
мероприятий по извлечению из воды провалившегося под лед человека.
3.3. Третий этап – «Лавина».
Включает в себя комплекс
мероприятий по обследованию лавинного выноса с целью определения места
нахождения погребенного лавиной пострадавшего. Для поиска используются
подручные средства из списка снаряжения команды.
3.4. Четвертый этап – «Подъем».
Включает в себя комплекс
мероприятий по транспортировке недееспособного пострадавшего в
носилках-волокушах вверх по склону переменной крутизны.
3.5. Четвертый этап – «Трещина».
Включают в себя комплекс
мероприятий по извлечению недееспособного пострадавшего из трещины.
4. Определение результатов и награждение. Результатом является суммарное
время прохождения всех этапов.
Команды занявшие 1-3 место награждаются медалями, грамотами
и призами.
Любая
организация либо частное лицо вправе учредить собственный призовой фонд.
5. Бонус для участников этапа СП. Участникам команд этапа
альпинисткой подготовки НП2 и выше, занявшим первое
место в одном из этапов, оформляется в «Книжку альпиниста» зачет по теме
«Транспортировка пострадавшего подручными средствами».
6. Неправильные
действия команд.
На всех этапах соревнований судьями
контролируется качество исполнения транспортировочных носилок и гуманность
работы команды с пострадавшим. В случае действий, способных ухудшить состояние
пострадавшего (удушение конструкцией носилок, перекос носилок, удары носилок о
рельеф), судья на трассе имеет право остановить команду (без остановки
секундомера) для исправления ситуации.
Нарушения техники (неправильно завязанные
узлы, неправильное использование снаряжения), а также нарушения правил
страховки и самостраховки не штрафуются, по сигналу
судей команда останавливает работу до исправления ошибки.
7. Финансирование. Проезд, проживание команд за счёт
командирующих организаций. Расходы на постановку трассы, организацию судейства и
обеспечение безопасности несёт проводящая организация.
Главный
судья Уваров
А.В., жетон «Спасение в горах» №94