Крым – апрель 2011

Наше общение немногословно:

- Страховка готова!

- Пошел!

И неторопливыми движениями веревка уходит со станции.

-Веревки десять! – И еле слышно доносится что-то похожее на «Понял!». Внизу море, Форос, дорога, по которой снуют машины…

IMG_1114sIMG_1093s            В апреле, в свое очередное «свободное время» я думал, куда поехать и с кем. Варианты: горные лыжи и скалы. После краткого разговора с Никитой Варламовым выбор стал склоняться к варианту скал. И вот в результате мы с Олегом Булычевым в Крыму. Когда-то давно, в школе, я принимал участие в спектакле «Егор Булычев и его товарищи». Теперь вот в товарищах – Олег Булычев.

Наша программа началась со скалолазания. Остановились в Краснокаменке у тети Раи. Нашими соседями оказались парень с девушкой из Красноярска и ребята с Питера с братьями Нефедовыми. Погода внесла в наши планы коррективы: шли дожди, наверху – снег. Наши скалолазные тренировки на Красном камне и в Никите чередовались с прогулками вверх – в горы и вниз – к морю в Ялту, Гурзуф. Через несколько дней мы перебрались в домик лесника под Байдарскими воротами и продолжили скалолазную программу: на 14 километре (под домиком IMG_1154mлесника), и в Симеизе – Кошка, Парус. В общем, получилась интересная спортивно-познавательная программа. Мне особенно понравились маршруты на Красном камне и на г. Кошка. В домике лесника нашими соседями оказались москвичи – 3 парня и девушка, а затем подъехала большая группа из Питера.

В конце-концов, мы с Олегом «созрели» для горных маршрутов, да и погода, вроде бы, IMG_1188mначала улучшаться. У нас планы были простые: 2,3,4 и т.д. Для первого маршрута выбрали «Вилку» на Мшатка-каю (2Б). Вышли после всех (и москвичи, и питерцы уже топали под маршруты). И вот мы под «Вилкой». Слева – Питер (2Б ПК), справа – Питер (3Б Филатовская), по центру – мы одни, хорошо. Справа – у ребят шум, крики «Срыв!». Я подошел к станции, - «Все нормально?» - «Да, все нормально». Ладно, работаем на маршруте. Видим – питерцы толпой спускаются вниз, - потом IMG_1170mузнали – транспортировали пострадавшего. Срыв первого из-за нагружения ненадежной опоры. Похоже, это становится самым распространенным вариантом аварии в горах, а уж в Крыму, на хоженом – перехоженном маршруте? Результат: рваная глубокая рана ноги, травмы кистей рук.

А у нас – приятный маршрут, где, однако, надо везде лезть, везде IMG_1184mстраховаться, благо, есть где и чем. Выбрались на яйлу, собрались, посидели. –А  пошли на следующий маршрут! – А почему бы и нет? Вот только немного в домике отдохнем и перекусим.

Следующим маршрутом у нас стал «Коля-Толя» на Малый Кильсе (3Б). Неслабое начало для тройки – на второй веревке – довольно сложная щель – каминчик и внутренний угол. Дальше маршрут упрощается, чем выше – тем проще. IMG_1172mСпустились засветло. В общем, начало получилось ударное.

На следующий день собрались на маршрут «Локомотив» на Кильсе-Бурун (3Б). Утром – дождь, лежим. В 10 часов – вроде ничего. Ну, чего лежать! Собрали снаряжение (на «всякий случай») и пошли погулять – посмотреть маршруты на Кильсе-Бурун, на скале Орлик. Подошли, посмотрели начало «Классики» (4Б). Потом попались под стеной ребята из Севастополя, пошли под Орлик. В целом сухо, на стене – выше середины – туман. Подошли под «Локомотив». Нижняя часть, самая сложная, видна, сухая. Выше - туман, но там маршрут постепенно упрощается, получается: с нижней части, если что, можно быстро «слинять», а наверху, если что – должны пролезть. В общем, полезли. Маршрут оказался довольно ровный, приятное, интересное лазание, почти не «пробитый». Но в дождь мы все-таки попали, хорошо – уже наверху, на выходе в кулуар на яйлу. А вот в кулуаре стало очень скользко и противно: дождь, затем снежная крупа, грязь – что-то вроде спуска по скалам справа от Барсука в Управленческом, но раз в 10 длинней и внизу – стенка метров 150. В общем, опять без спешки, со страховкой. Наверх выбрались мокрые и грязные. Собрались, и по скользкой тропинке – домой, к домику лесника, к ужину. Жалко, горилки с перцем не было, а то по погоде – в самый бы раз.

На другой день, понятно, на гору не пошли: вещи мокрые, да и погода – не айс. Обошлись прогулкой по Форосу. У меня уже «чемоданное настроение» - погулял, и хватит, домой пора. Но, наутро – погода – небо, солнце. Ну, грех отпускать. Пошли на «Классику» на Кильсе-Бурун (4Б) – на одну из самых первых пятерок Крыма. Маршрут интересный, но небезопасный, требует внимательности и аккуратности – как, скажем, и маршруты на Кавказе. Есть и непростое лазание (4 IMG_1174mверевки уровня 5с-6а) и много живых камней и ненадежных опор, и почти нет IMG_1207m«железа»: один старый советский ржавый шлямбур, несколько ржавых крючьев и «морковок». И на более простых участках приходилось напрягаться, двигаться очень аккуратно, следить за направлением движения – от станции. А камушки немного летали – в основном от движения веревки. На маршруте, по - сути, два ключа: первая верёвка и предпоследняя. И наверх я вылез с большим облегчением, что маршрут закончился.

Да, в Крыму маршруты вроде бы короткие, но интенсивность их прохождения получается выше, и усталость быстрее накапливается, особенно психологическая. Впрочем, может быть, надо просто чаще ездить в Крым… И в поезде, по дороге домой, мне было немного грустно от того, что Олег еще пойдет на другие маршруты с другим партнером, а для меня этот апрельский Крым остается в прошлом.